Как оформляют медицинскую шенгенскую визу?
Медицинский тип визы оформляется, когда нужно посетить европейскую страну с целью проведения лечения пациента или его реабилитации. Несмотря на то, что шенгенская виза может использоваться на всей территории Евросоюза, при выезде на лечение оформлять её нужно в посольстве страны, в которой планируется госпитализация.
Процедура подачи заявления и оформление визы происходит стандартно, но с предоставлением более расширенного пакета документов. Выбрать клинику, заключить с ней договор на медицинские услуги, определить план лечения и сроки поездки нужно перед тем, как получить медицинскую визу.
Стандартный пакет включает в себя: действующий паспорт, фотографии, заполненную анкету на языке страны пребывания, документы о финансовой состоятельности. Выписки со счетов должны подтвердить возможность оплатить свое проживание в стране.
Дополнительно предоставляются:
- оригинал приглашения от медицинской клиники, в котором указывается срок поездки и стоимость лечения;
- документы, подтверждающие полную или частичную оплату стоимости лечения;
- рекомендации лечащего врача о необходимости лечения за рубежом;
- выписки из медицинской карты с указанием диагноза и переводом анализов.
Для всех документов, предоставляемых на получение визы, должен быть выполнен медицинский перевод. Если пациент выезжает за границу в сопровождении других лиц, на них в консульство предоставляется аналогичный пакет документов, и оформляется точно такая же медицинская виза.
Срок пребывания в стране по шенгенской визе зависит от длительности лечения, но не может превышать девяноста дней. Если пациенту требуется более длительное лечение или сложная реабилитация, большинство европейских стран предлагают оформление национальных виз, по которым находиться в стране можно более длительный срок.